THE ROLE OF TEXTBOOKS IN THE IMPLEMENTATION OF THE COMPETENT APPROACH
15.12.2022
International Scientific Journal "Science and Innovation". Series B. Volume 1 Issue 8
Abstract. When applying a competent approach in the educational process, it is necessary to consider the role of textbooks in conveying new pedagogical ideas within the framework of a competent approach in a broader context. The article discusses the application of a competent approach to the process of preparing textbooks, integrated content of education, a contextually competent approach to creating the content of a textbook, and characterization of educational and didactic materials.
Keywords: competent approach, educational literature, textbook, educational material, contextual approach, textbook content creation, International Standard Classification of Education, integrated educational content.
References:
1. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 декабря 2018 г. № 997 «О мерах по организации международных исследований в области оценки качества образования в системе народного образования» // Информация о нормативно-правовых документах национальной базы, 10.12.2018. № 18.09.997/2289/www.lex.uz
2. Международная стандартная классификация образования МСКО 2011 г. Опубликовано в 2012 г. Институтом статистики ЮНЕСКО. ПО Box 6128, Succursale Centre-Ville. Монреаль, Квебек H3C 3J7. Канада. http://www.uis.unesco.org. ISBN 978-92-9189-123-8. Ссылка: UIS/2012/INS/10/REV. Графический дизайн: JCNicholls / www.jcnicolls.com. ©ЮНЕСКО-СИЮ, 2012 г.
3. Энди Смарт, Шанти Джаганнатан. Учебник Политика в Азии. Разработка, публикация, печать, распространение и будущие последствия. Издательство: Азиатский банк развития. Год: 2018. ISBN 9789292614133.
4. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В. Байденко // Высшее образование в России. - 2004. - №11- С.
5. Борзова Л.П. Дидактические игры как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся при изучении нового материала на уроках истории. Диссертация на исследование ученой степи кандидата педагогических наук. Москва - 2000 г. 230 стр.
6. Вербицкий, А.А. Активное обучение в вузе: контекстуальный подход / А. А. Вербицкий. - М.: Высшая школа, 1991. -207с.
7. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э.Ф. Зеер, Е.Сыманюк // Высшее образование в России. - 2005. - №4. - С.23-30.
8. Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование / Э. Ф. Зеер, Г. М. Романцев // Педагог. - 2002. - №3. - С.16-21.
9. Исмаилов О.А., Назаров Ш.К. Инновационные педагогические технологии в образовательных учреждениях. - Т., 2012.
10. Олимов К.Т. Теоретико-методологические основы создания учебной литературы нового поколения по специальной тематике: Дис. … пед. наука. доктор - Т.: 2005. - 286 с.
11. Тайлаков Н.И. Научно-педагогические основы создания учебной литературы нового поколения для системы непрерывного образования (на примере курса информатики). доктор наук ... дисс. автореф. - Т.: 2006. - 48 с.
![](images/google_scholar.png)
![](images/cyberleninka_logo.png)