TECHNOLOGIES FOR ENSURING THE PSYCHOLOGICAL SAFETY OF THE TEACHER
21.11.2022
International Scientific Journal "Science and Innovation". Series B. Volume 1 Issue 8
T.Irgashev , Z.Ziyaviddinov
Abstract. The purpose of this article is to identify the current psychological and pedagogical tools to ensure the psychological safety of the teacher in the modern educational environment. General theoretical methods are used as research methods: analysis of theoretical and scientific-practical sources, analysis of empirical research, generalization. The author identifies the most used in practice psychological and pedagogical technologies for ensuring the psychological safety of the teacher. A new direction in psychological and pedagogical research has been allocated, associated with the adaptation of existing technologies for ensuring the psychological safety of subjects of education to the conditions of the digital educational space or the development of new ones in accordance with the capabilities of the digital educational environment of a particular school.
Keywords: psychological safety of the teacher, technologies of professional development of the teacher, digital educational space.
References:
1. Спартакян, Н.С. Уровни анализа проблемы психологической безопасности педагога в современных исследованиях / Н.С. Спартакян, М.Г. Синякова //
2. Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). – 2021. – № 4(7). – С. 102-113. – DOI 10.17853/2686-8970-2021-4-102-113. – ЭDN YPGDYC.
3. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство / Под ред. И. А. Баевой. – СПб.: Речь, 2006. – 288 с.
4. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды: Методические рекомендации для педагогов и руководителей ГБОУ // Составитель: Думчева А.Г. – СПб.: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2019. 40 с.
5. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): Методические рекомендации для специалистов системы образования. М.: МГППУ, 2006. – 96 с.
6. Безопасная образовательная среда: моделирование и развитие: учеб. пособие / под науч. ред. И.А. Баевой, С.В. Тарасова. – СПб: ЛОИРО, 2017. – 265 с.
7. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций / Авт.-сост.: Габер И.В., Зарецкий В.В., Артамонова Е.Г., Ефимова О.И., Калинина Н.В. 2-е изд. – М.: Группа МДВ, 2021. – 60 с.
8. Технологии обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии: Учебно-методический комплекс / И.А. Баева; Л.А. Гаязова; Е.Б. Лактионова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 242 с.
9. Вербина Г.Г. Психологическая безопасность личности // Вестник ЧГУ. 2013. №4. С.196-202
10. Кочнева Е. М, Морозова Л.Б. Психологическая безопасность современного учителя // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №61-1 С. 364-368.
11. Никифорова Д. М., Бойко А.Д. Разработка программы по оптимизации безопасного защитного и совладающего поведения студентов в образовательной среде // Педагогическое образование в России. 2019. №1. С.105-112
12. Технологии коммуникативного взаимодействия для обеспечения безопасности и доверия // Национальный психологический журнал — 2012. — №1(7) — с.88-94.
13. Психолого-педагогические технологии в создании безопасной среды образовательной организации: Сборник статей / Автор-составитель: Нетребенко Л.В.– Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 108 с.
![](images/google_scholar.png)
![](images/cyberleninka_logo.png)