31.01.2024 International Scientific Journal "Science and Innovation". Series D. Volume 3 Issue 1
Abstract. This scientific article focuses on the results of the analysis of modern research in the field of healthy lifestyle development, the analysis of several models of health care today, their effective influence and understanding of the role and place of health care in human life and activities.
Keywords: model, healthy lifestyle, fitness, yoga, health, development
1. Charlton, A. Predicting the onset of smoking in boys and girls / A. Charlton, V. Blair // Soc. Sci. Med. – 1989. – Vol. 29. – P. 813-818. 2. Jiménez-Parra, J.F., Belando-Pedreño, N., López-Fernández, J., García-Vélez, A.J., Valero-Valenzuela, A. (2022). “ACTIVE VALUES”: An Interdisciplinary Educational Programme to Promote Healthy Lifestyles and Encourage Education in Values—A Rationale and Protocol Study. Appl. Sci. 12, 8073. – P. 2-20. 3. Rogers, E.M., Shoemaker, F.F. (1971). Communication of Innovation: A Cross-Cultural Approach. 2nd Edition, The Free Press, New York. – 476 p. 4. Tones, K. Health education: Effectiveness, efficacy and equity (2nd edition) / K. Tones, S. Tilford. - L.: Caption and Hall, 1994. – 305 p. 5. Tretyakova, N.V., Fedorova, V.A., Dorozhkina, E.M., Komarova, M.K., Sukhanova, E.I. (2016). Student Readiness Formation for Activities Oriented to Health Saving // International journal of environmental & science education, Vol. 11, № 15. – P. 8281-8292. 6. Берталанфи Л. Общая теория систем: критический обзор. / Л. фон Берталанфи // Исследования по общей теории систем. – Москва: Прогресс, 1969. – 520 с. 7. Воробьев, Н.Е. Гуманистические идеи К.Роджерса в современной теории и практике обучения и воспитания / Н.Е.Воробьев, Т.Н.Низовая // Известия ВГПУ. – 2006. – № 1. 8. Выготский, Л.С. О психологических системах // Собрание сочинений: в 6 т. Т.1 / Л.С.Выготский; гл. ред. А. В. Запорожец. – Москва: Педагогика, 1982. – С. 109-131. 9. Гильмеева, Р.Х. Модульно-компетентностный подход формирования общей культуры и гуманитарной образованности студентов профессиональной школы в преподавании гуманитарных дисциплин / Р.Х.Гильмеева, Т.П.Тихонова, Л.Ю.Мухаметзянова, Г.А.Шайхутдинова // КПЖ, 2011. №2. – С. 21-31. 10. Гулая, Т.М. Компетентностный подход в образовании как необходимое условие профессиональной подготовки будущих специалистов в высшей школе / Т.М.Гулая, С.А.Романова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2019. № 6. 11. Зимина, И.С. Формирование готовности будущего педагога к организации здоровьесберегающей образовательной среды / И.С.Зимина, Е.В.Кондратенко // Вестник Марийского государственного университета. – 2019. № 3 (35). – С. 335-343. 12. Казьмин, С.А. Идеи С.Л.Рубинштейна: деятельностный подход к изучению характера / С.А.Казьмин // Вестник славянских культур. – 2010. – № 15. 13. Касаткина, Н.Э., Мелешкова, Н.А., Руднева Е.Л. (2019). Педагогическая модель формирования культуры здоровья студентов вуза и готовности к здоровьесбережению // Профессиональное образование в России и за рубежом 1 (33). – С. 18-25. 14. Касимов, Р.А. Идеальная модель здорового образа жизни как педагогическое средство формирования здоровой личности в здоровьесберегающем образовательном пространстве / Р.А.Касымов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 38-40. 15. Климова, Т.В. Педагогическое моделирование работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Т.В.Климова // Вестник ЗабГУ. – 2012. – № 6. – С. 33-38. 16. Козлов, А.В. Фитнес-технологии в вариативном компоненте содержания физкультурного образования девушек-студенток высших учебных заведений / А.В.Козлов, В.В.Носова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2015. - № 19 (99). - С. 578-582. 17. Кондратенко, Е.В. Компетентностный подход в системе высшего профессионального образования: проблемы и перспективы / Е.В.Кондратенко // Университет как центр непрерывного образования: сборник статей. – Йошкар- Ола, 2008. – С. 57-61. 18. Леонтьев, А.Н. Самооценка здорового образа жизни и социального статуса студенческой молодёжи / А.Н.Леонтьев, А.А.Пашин, А.Н.Егоров, В.А.Ильин // Известия ПГУ им. В.Г.Белинского, 2011. – № 24. – С. 742-747. 19. Носов, А.Г. Диагностика уровня становления здорового образа жизни у обучающихся / А.Г.Носов // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12 (часть 12). – С. 2644-2648. 20. Сайкина, Е.Г. Семантические аспекты отдельных понятий в области фитнеса / Е.Г.Сайкина, Г.Н.Пономарев // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 8. – С. 6-10. 21. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под. ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 576 с. 22. Федосеева, Л.А. Концепция педагогического воспитания Е.В.Бондаревской / Л.А.Федосеева // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 8. 23. Шарапов, А.А. Формирование компетенций по безопасности жизнедеятельности в системе подготовки бакалавров образования / А.А.Шарапов // Молодой ученый. - 2016. - № 21 (125). - С. 91-94. 24. Шуайбова, М.О. Модель формирования здорового образа жизни студенческой молодежи / М. О. Шуайбова // Известия ДГПУ. Психолого- педагогические науки. – 2014. – № 4 (29). – С.104-108. 25. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И.С.Якиманская. – Москва: Издательство, 1996. – 96 с. 26. Ясвин, В.А. Образовательная среда. / В.А.Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 366 с.