THE ESSENCE OF THE INTEGRATIVE APPROACH AS A THEORETICAL BASIS FOR THE PROFESSIONAL TRAINING OF ECONOMISTS
06.08.2023
International Scientific Journal "Science and Innovation". Series A. Volume 2 Issue 8
Xujaniyozova Gullola Satimbayevna
Abstract. The article examines the essence of an integrative approach to the preparation of future economists for professional activity. The theoretical foundations of the professional training of future economists are considered, in particular, attention is paid to basic mathematical training. Based on the integrative approach, a structural and substantive model of the formation of professional competence of future economists is presented.
Keywords: integration, integrative approach, content of education, professional activity, educational activity, quasi-professional activity, educational and professional activity, competence.
References:
1. Безрукова, В. С. Интеграционные процессы в педагогической теории и
практике / В.С. Безрукова. – Екатеринбург, 1994. – 152 с. Блинов В.М. Эффективность обучения.– М.: Просвещение. 1976. – 192 с.
2. Белкин, А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / А.С.
Белкин. – Екатеринбург, 2004. – 188с
3. Берулава, М.Н. Теоретические основы интеграции образования /
М.Н. Берулава. – М.: Изд-во Совершенство, 1998. – 192 с.
4. Блинов В.М. Эффективность обучения.– М.: Просвещение. 1976. – 192 с.
5. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный
подход: методическое пособие. – М.: Высш. шк., 1991. – 207 с.: ил.
6. Данилюк, А.Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в
образовании / А.Я. Данилюк // Педагогика. – 1998. – №2. – С.8
7. Маковчик А. В. Организационно-педагогические условия, способствующие успешной интеграции содержания образования // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. Е: Педагогические науки. 2009. № 11. С. 45–53. URL: https://www.psu.by/vestnik-pgu/2009-god/5054-vestnik-pgu-11-seriya-e-pedagogicheskie-nauki-2009g (дата обращения: 01.04.2017).
8. Каган В.И., Сычеников И.А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе (Единая методическая система института: теория и практика) науч.-метод пособия. М.: Высш. шк., 1987.143 с.
9. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. М.: Высш. шк., 1991.224 с.
10. Максимова, В.Н. Межпредметные связи и совершенствование
процесса обучения: книга для учителя / В.Н. Максимова. – М.: Просвещение,
1984. – 143 с. – С. 13.
11. Сластенин, В.А. Субъектно-деятельностный подход в общем и
профессиональном образовании / В. А. Сластенин // Стратегия воспитания в
образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И. А. Зимней.
– М., 2004. – С. 155-161.
12. Чапаев,Н.К. Педагогическая интеграция: методология, теория,
технология / Н. К. Чапаев. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та;
Кемерово: Изд-во Кемер. гос. проф.-пед. колледжа, 2005. – 325 с
13. Читалин Н. А. Фундаментализация содержания профессионального образования. Казань, 2005. 271 с.
14. Яковлев, И.П. Основные направления процесса интеграции в высшей
школе на этапе развитого социализма: автореф. дисс. … докт. пед. наук: / И.П.
Яковлев. – М., 1999. – 31 с
![](images/google_scholar.png)
![](images/cyberleninka_logo.png)