SYNERGETIC APPROACH IN THE EDUCATION SYSTEM
07.04.2023
International Scientific Journal "Science and Innovation". Series B. Volume 2 Issue 4
Li Ekaterina Vladimirovna, Izzetova Emine Mustafaevna
Abstract. The article analyzes the education system in relation to synergetics and the role that it can play in transformative processes, changing views on the learning process and pedagogical activity. Synergetics as a methodology, a scientific picture of the world that connects many sciences and gives a holistic, panoramic picture will allow you to see the opportunities and prospects of future education
Keywords: synergetics, education system, interdisciplinarity, post-non-classics, nonlinearity, self-education, self-learning, traditional education, innovative education.
References:
1. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс_ М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002- 264 с.
2. Буданов В. Синергетика: мировоззрение, методология, наука./ Экономические стратегии. № 5, 2010.- С. 48-56
3. Буданов В.Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. – М.: Издательство ЛКИ, 2009.- 240 с.
4. Глушко Г.И. Синергетика в системе образования: целостный подход.// Известия ВГПУ, № 4 (277), 2017 - С. 6-8
5. Давиденко А.А. Нелинейное мышление и его проявления в профессиональной деятельности учителя.// Ученые записки ЗабГУ. 2016. Том 11. № 2 - С. 27
6. Демина В.А. Подход к пробуждающему образованию с синергетической позиции.// Актуальные вопросы лингвистики в педагогическом контексте. М.: ЭРА, 2010 – С. 33-39
7. Идеи гуманитарно-технологической революции. // Белоруская думка. № 1, 2019.- С. 59-65
8. Иззетова Э., Ли Е. Философский анализ нелинейной парадигмы науки и образования.// The Way of Science. № 10 (92), 2021 – С. 54-56
9. Князева Е.Н. Инновационная сложность с позиции энактивизма// Философский журнал, 2013. № 1.- С. 121-134
10. Курейчик В.М., Писаренко В.И. Синергетические принципы в моделировании педагогических систем.// Открытое образование. № 6, 2013.- С. 16-23
11. Мамаджонова М.К. Конструктивная роль фактора случайности в свете синергетики.// Наука и образование сегодня. № 10 (69), 2021.- С. 15-16
12. Рабош В.А. Синергетика образования человека.// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2005. Т. 5. № 10. - С. 178-183
13. Солодова Е.А. Новое качество образования в контексте постнеклассической науки.// Инновационный способ оценивания образовательных результатов обучающихся. Учебно-методическое пособие./ Под ред. Харитоновой В.А. – 124 с.
14. Шестакова Л.Г. Нелинейный стиль мышления и некоторые пути его развития у школьников в процессе обучения.// Образование и наук. 2004. № 5 (29) - С. 37-38
15. Maatuk A.M., Elberkawi E.K., Aljawarneh Sh., Rashaideh H., Alharb H. The COVID 19 pandemic and E learning: challenges and opportunities from the perspective of students and instructors.// Journal of Computing in Higher Education. 2021. 5.- P.
![](images/google_scholar.png)
![](images/cyberleninka_logo.png)