01.09.2022 International Scientific Journal "Science and Innovation". Series B. Volume 1 Issue 5
Abstract. Based on the study and analysis of the results of scientific and pedagogical research, the article clarifies an approximate list of pedagogical conditions for involving school students in creative activities in technology classes at a secondary school. Project activity has been identified as a fundamental form of educational activity in the process of developing creative abilities in technology classes at a secondary school.
Keywords: creativity, technological education, critical thinking, project activities, information and communication technologies, audiovisual, multimedia technologies, educational process.
1. https://president.uz/uz/site/documents?menu_id=144 2. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. – Москва : Академия, 2012. – 320 с. 3. Дружинин, В. Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Дружинин. – Саратов : Изд-во Саратов. ун-та, 1990. – 139 с. 4. Боно, Э. де. Рождение новой идеи : о нешаблон. мышлении : пер. с англ. / Э. де Боно. – Москва : Прогресс, 1976. – 143 с 5. Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука / Г. С. Альтшуллер, А. Б. Селюцкий. – Петрозаводск : Скандинавия, 2010. –208 с. 6. Новоселов, С. А. Теоретико-методологические подходы к изучению креативности / С. А. Новоселов : Рос. гос. проф.-пед. ун-т. –Екатеринбург : [б. и.], 2008. – 154 с. 7. Новоселов, С. А. Учебно-творческая задача как средство активизации проектно-исследовательской деятельности на занятиях декоративно-прикладного искусства / С. А. Новоселов, Т. В. Зверева // Педагогические системы развития творчества : материалы 6-й Междунар. науч.-практ. конф., 10-20 дек. 2007 г., Екатеринбург : в 3 ч. / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. С. А. Новоселов. – Екатеринбург: [.б .и], 2008. – Ч. 3. – С. 174-179. 8. Кедров, Б. М. Социальное и биологическое в научном творчестве / Б. М. Кедров // Биологическое и социальное в развитии человека / отв. ред. Б. Ф. Ломов. – Москва : Наука, 1977. – С. 125-146. 9. Савенков, А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания / А. И. Савенков. – Ярославль : Акад. азвития, 2003. – 160 с. 10. Савенков, А. И. Развитие познавательных способностей : рабочая тетрадь для детей 5-7 лет / А. И. Савенков. – Ярославль : Акад. развития,2004. – 112 с. 11. Савенков, А. И. Развитие творческого мышления : рабочая тетрадь для детей 5-6 лет / А. И. Савенков. – Ярославль : Акад. развития, 2004. – 112 с. 12. Савенков, А. И. Развитие творческого мышления : рабочая тетрадь для детей 6-7 лет / А. И. Савенков. – Ярославль : Акад. развития, 2004. – 112 с. 13. Савенков, А. И. Развитие творческого мышления детей 6-7 лет /А. И. Савенков. – Самара : Федоров, 2016. – 32 с. 14. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. – Москва : Педагогика, 1981. – 116 с. 15. Теплов, Б. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий : избр. психол. тр. / Б. М. Теплов ; Моск. психол.-социал. ин-т. –Москва : Моск. психол.-социал. ин-т ; Воронеж : МОДЭК, 2009. – 638 с. 16. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выгот-ский. – Санкт-Петербург : СОЮЗ, 1997. – 224 с. 17. Леонтьев, А. Н. К теории развития психики ребенка / А. Н. Леонтьев // Избр. психол. произведения : в 2 т. / А. Н. Леонтьев. –Москва : Педагогика, 1983. – Т. 1. – С. 216-223. 18. Ротенберг, В. С. Обучение. Здоровье: кн. для учителя / В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. – Москва : Просвещение, 1989. – 238 с. 19. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности : основы педагогики творчества / В. И. Андреев.–Казань : Изд-во КГУ, 1988. – 238 с. 20. Яковлева, Н. М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Н. М. Яковлева ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 1992. – 403 с. 21. Ипполитова, Н. В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 / Н. В. Ипполитова ; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, 2000. – 383 с. 22. Куприянов, Б. В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» / Б. В. Куприянов, С. А. Дынина // Вестник Костромского государственного университета. – 2001. – № 2. – С. 101-104. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24866714 (дата обращения: 14.03.2019). 23. Беликов, В. А. Философия образования личности : деятельност.аспект / В. А. Беликов. – Москва : ВЛАДОС, 2004. – 357 с 24. Флерина, Е. А. О руководстве восприятием дошкольника в процессе обучения / Е. А. Флерина // Советская педагогика. – 1952. –№ 12. – С. 74-78. 25. Погодина, С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие / С. В. Погодина. – Москва : Академия, 2011. – 350 с. 26. Брославская, Т.Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО [Текст]/ Т.Л. Брославская // Молодой ученый. – 2015. – № 2.1. – С. 5-6. 27. Тигров В.П. Формирование творческих возможностей учащегося в процессе технологического образования: автореферат дис. … д-ра пед. наук. –Тамбов, 2009. – 37 с 28. . Квашнин, А.П. Особенности организации проектной деятельности учащихся седьмого класса по предметной области «Технология» / А.П. Квашнин. – Текст: прямой // Молодой ученый. – 2016. – № 26 (130). – С. 664-667. – URL: https://moluch.ru/archive/130/36178 / (дата обращения: 18.10.2021). 29. Г.И. Перекрестова, В.И. Тупикина. Проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии в начальной школе, Материалы III Международной научно-практической конференции Липецк, 30 октября 2020 г. 30. Р.И. Маркова,В.Н. Резванцева, Г.В. Сторожева, Л.И. Юдкина Исследовательская деятельность в начальной школе на уроках технологии как средство развития творческих способностей / // Молодой ученый. – 2017. –№ 7 (141). – С. 449-450. 31. Постовалова Е.В. Педагогический опыт на тему: "Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе" [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/pedagogicheskij-opyt-na-temu-proektnaya-deyatelnost-naurokah-tehnologii-v-nachalnoj-shkole-4122927.html 32. Огурцова, Е.Ю., Фадеев, Р.Н. Использование проектного метода на занятиях по образовательной робототехнике // Состояние и перспективы развития ИТ-образования. Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 277-283. 33. Огурцова, Е.Ю., Фадеев, Р.Н. Особенности методики проведения занятий по образовательной робототехнике с младшими школьниками // Учебный эксперимент в образовании. – 2019. – № 1 (89). – С. 78-83. 34. Овчинникова А.С. Формирование художественно-конструкторских умений подростка в дополнительном технологическом образовании: дис. … канд. пед. наук. – Тамбов, 2018. – 266 с. 35. Штакина О.В. Педагогическая технология развития творческих возможностей обучающихся подросткового возраста: автореферат дис. … канд. пед. наук. – Воронеж, 2018. – 24 с 36. Фельдштейн Д.И. Задачи Российской академии образования на исторически новом уровне движения общества // Педагогика. – 2013. – № 10. –С. 3-13. 37. Т.Н. Шипилова, Т.А. Вагерич. Личностно-ориентированные задания для формирования исследовательских умений учащихся. Материалы III Международной научно-практической конференции Липецк, 30 октября 2020 г 38. Т.А. Пульянова. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках декоративно-прикладного искусства как одно из условий повышения качества и эффективности образовательного процесса. Материалы III Международной научно-практической конференции Липецк, 30 октября 2020 г.